Кризис проредил список богатейших наследников, за год их стало вдвое меньше. Накануне 1 сентября журнал «Финанс.» составил очередной, уже третий по счету рейтинг детей, чьи папы и мамы владеют состояниями в миллиарды долларов. Вполне логично предполо...

Кризис проредил список богатейших наследников, за год их стало вдвое меньше.
Накануне 1 сентября журнал «Финанс.» составил очередной, уже третий по счету рейтинг детей, чьи папы и мамы владеют состояниями в миллиарды долларов. Вполне логично предположить, что через пару десятков лет, а то и раньше, многие из нынешних участников «детского» списка станут у руля крупнейших российских компаний и возглавят настоящие рейтинги богачей.
Правда, нынешний кризис устроил хорошую перетряску в рядах толстосумов и заставил задуматься о том, что и богатство невечно. Некоторые из олигархов подрастеряли свои состояния из-за падения интереса к российским активам, некоторые так и вообще оказались на грани банкротства. Соответственно заметно сократился и список богатейших наследников. Год назад число детей, имеющих за душой миллиард долларов, было больше ста, а их общий капитал тянул на $450 млрд. В 2009-м число детей-миллиардеров сократилось до 54, а общее состояние богатых отпрысков уменьшилось до $107 млрд, пишет "КП".
В прошлом году рейтинг возглавляли Петр и Марина Дерипаски, которым тогда едва стукнуло семь и пять лет от роду. Однако нынче финансовые неурядицы отца спустили малышей сразу на 12 позиций (капитал Олега Дерипаски, по подсчетам журнала, уменьшился в 10 раз).
А титул самого богатого наследника нынче достался 19-летнему Юсуфу Алекперову. Его отец - совладелец «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов - из-за падения рыночной капитализации компании за последний год потерял $5,9 млрд. Тем не менее ему есть что передать единственному наследнику: капитал Алекперова сейчас оценивается в $7,6 млрд.
Пятеро отпрысков Романа Абрамовича в нынешнем рейтинге поднялись сразу на 32 позиции. Благодаря своевременному выходу в кэш и осторожному инвестированию их папа потерял лишь половину своих капиталов.
На каждого из троих наследников Владимира Потанина - Анастасию, Ивана и Василия - нынче приходится по $1,67 млрд. против прошлогодних $7,17 млрд.
Рейтинг недосчитался Татьяны и Феликса Евтушенковых, детей основателя и владельца АФК «Система» Владимира Евтушенкова, их состояние уменьшилось до $530 млн. против прошлогодних $5,3 млрд. на каждого.
За миллиардной чертой в этот раз остались представители многих патрицианских фамилий. Выбыли из игры сестры Лужковы: мама-строитель Елена Батурина, лишилась 6 из $7 млрд и сейчас у дочерей на приданое осталось всего по $500 млн. Больше нет в рейтинге Татьяны и Феликса Евтушенковых (детей основателя и владельца АФК «Системы): на каждого приходится лишь по $530 млн против прошлогодних $5,3 млрд.
Зато вернулся в рейтинг Евгений Иорих, сын экс-совладельца «Мечела» Владимира Иориха, ныне занимающегося инвестициями. Впервые приняли участие в рейтинге сыновья совладельца Объединенной металлургической компании Анатолия Седых Владислав и Дмитрий.
Прибавления в семействе, о которых стало известно, случились у Сулеймана Керимова, Германа Хана и Михаила Фридмана. Известно, что у хозяина Nafta Moskva теперь две дочери. О втором можно узнать на сайте консорциума «Альфа-групп»: в официальной биографии Германа Хана теперь говорится о трех детях. Наконец, малыш появился у Михаила Фридмана. Подобная секретность – не редкость. Узнать пол и имена наследников богатых россиян можно только при личном знакомстве: настолько тщательно скрывают их родители. Среди наиболее засекреченных трое детей Владимира Лисина.
Из рейтинга составители убрали наследников Алишера Усманова: ранее «считалось, что у миллиардера двое детей, но оказалось, что речь идет о пасынке Антоне Винере – сыне его жены Ирины Винер (главного тренера сборной России по художественной гимнастике) от первого брака. И племяннике Бабуре Усманове, который в мае женился на Диере – племяннице премьер-министра Узбекистана Шавката Мирзиеева. Оба считаются претендентами на немалое состояние Алишера Усманова, но в рейтинг "Финаса" не проходят по условиям.
Пользуясь случаем, поздравляю всех моих читателей со Светлым Праздником Первого Сентября. Каждый год, когда наступает этот день, я радуюсь, что я уже взрослый, и в школе учиться больше никогда не буду. Хотя детей, конечно, жалко…
Знаете, зачем были нужны школы до революции?
Главных задач перед школой ставилось две. Первая задача — дать крестьянским детям базовые навыки, необходимые для работы в городе: навыки чтения, письма и счёта. Вторая задача — повысить общекультурный уровень детей, чтобы они, грубо говоря, не говорили «чаво» и не сморкались прямо на землю.
Как эти задачи до революции решались?
Первая задача, обучение чтению, счёту и письму, решалась просто. Учитель учил, дети учились. Несколько лет школы — вполне достаточный срок, чтобы научить этим нехитрым премудростям даже самого дикого ребёнка.
Со второй задачей — с повышением культурного уровня масс — справиться было сложнее. Дело в том, что существует ровно один способ повысить культурный уровень учеников — дать им «высокоуровневого» учителя, чтобы дети, общаясь с ним, тянулись вверх, к его высотам.
До революции, однако, многое можно было решить деньгами. Учитель до революции получал относительно много денег и был «классом выше» крестьян и пролетариев. Где-то я читал, что в переводе на современные звания, рядовой дореволюционный учитель имел положение полковника. Думаю, это недалеко от истины.
Проще говоря, до революции школы были своего рода «рассадниками» культуры, в которых носители культуры — учителя — разносили заразу образования по широким слоям населения.
Теперь давайте перенесёмся на сто лет вперёд и посмотрим на эти две задачи школы применительно к современному обществу.
Базовые навыки, извините, уже неактуальны. Если до революции уровень грамотности составлял всего лишь 25%, то сейчас читать, писать и считать с грехом пополам умеют практически все. Поэтому читающий и работающий на компьютере шестилетний ребёнок — это уже не экзотика, а чуть ли не правило. Скажу больше: в некоторых школах прямо требуют от поступлёнышей прочесть что-нибудь на «собеседовании» перед приёмом. Подразумевается, что приличные родители должны научить ребёнка чтению и счёту ещё до школы.
Что же касается английского языка, физики, химии, биологии и так далее — то эти знания уже базовыми назвать нельзя. Я знаю массу умных и талантливых людей, которые не владеют ни одним иностранным языком, путаются в дробях и пишут с орфографическими ошибками. Всё это ничуть не мешает им нормально жить и быть профессионалами высокого класса.
На всякий случай, поясню свою мысль. Талантливый переводчик может знать пять языков, писать гениальные стихи, тонко чувствовать ткань текста и, вместе с тем, не знать значения слова «процент». С другой стороны, талантливый химик имеет полное право писать команду «на пол» слитно в четыре буквы и путать дуб с тополем.
И, обратите внимание, подобное незнание «элементарных» (с фарисейской точки зрения) вещей ещё не делает наших переводчика и химика узкими людьми. Опыт подсказывает, что переводчик наверняка будет разбираться ещё и, например, в истории с философией, а химик — в физике с математикой. Про разные побочные увлечения, типа плавания, классической музыки или авиамоделирования я уж не говорю.
Короче говоря, базовые навыки с девятнадцатого века не поменялись: это чтение, письмо и счёт. Всё остальное — уже навыки продвинутые.
Перейдём теперь ко второй задаче школы. К повышению культурного уровня учеников.
Можно ли сказать, что культурный уровень школьных учителей — на голову выше культурного уровня родителей их учеников?
Очевидно, нет. Уровень учителей и учеников примерно одинаков. И дело даже не в том, что ряды учителей сейчас, по ряду причин, на 80% состоят из не вполне психически здоровых неудачников. Дело в том, что сейчас, в 21-м веке, деление на быдло и аристократию уже потеряло свою актуальность.
И сын деревенского алкоголика, и сын петербургского профессора в третьем поколении говорят примерно на одном языке. Спасибо телевизору и книгам — культурная разница между двумя взятыми наугад россиянами уже некритична. Чума цивилизации успешно распространилась по всему нашему обществу, и совсем уж дремучих людей в нём уже практически не осталось.
Вывод, к сожалению, весьма неутешителен для современных школ.
Обе задачи, которые должна была решить школа девятнадцатого века, успешно решены. Все дети уже обладают базовыми навыками для получения дальнейшего образования и все дети уже имеют достаточный культурный уровень. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить.
Современная школа, таким образом, напоминает сейчас Петьку из известного анекдота:
Петька и Анка на берегу реки занимаются любовью. Вдруг топот копыт, скачет к ним Василий Иванович. Петька вскакивает, хватает винтовку, и как был, в голом виде, целится в воду. Василий Иванович смотрит на него удивлённо, спрашивает:
— Петька, ты чего это тут делаешь?
— Крокодилов отгоняю!
— Петька, так тут же нет никаких крокодилов?
— Дык, потому и нет, что отгоняю хорошо!
Перефразируя слова красноармейца, официальная позиция школозащитников такова. «Потому и являются россияне культурными людьми, что в обязательном порядке проходят горнило общеобразовательной школы. А если мы рискнём эти массовые пытки заменить чем-нибудь более современным, так тут же из реки Урал полезут полчища агрессивных аллигаторов».
http://fritzmorgen.livejournal.com/234928.html